Доступная среда

Информационный блок

по организации образования обучающихся с ОВЗ

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
в МКОУ СОШ№26 ГОРДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК 

 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных организациях:

• обучение совместно с другими обучающимися,

• индивидуальное обучение на дому

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающиеся выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Допускается сочетание различных форм получения образования.

 

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

 

Методические рекомендации «Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения».pdf

 

Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ. doc

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

• обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

• организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;

• сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

• совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных, воспитательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба;

• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

 

Специальные условия питания:
       
В организации имеется столовая на 100 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
    
Специальные условия охраны здоровья:

За школой закреплен медицинский работник от ГБУЗ «Республиканская детская клиническая больница»

Деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ.  Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. 
Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.

В школе имеется медицинский кабинет и процедурный кабинет. Кабинеты располагаются на первом этаже.

Основными задачами медицинской сестры и врача школы являются:

– Проведение профилактических мероприятий, направленных на оздоровление детей школе.

– Проведение диспансерного наблюдения и оздоровление больных с хроническими заболеваниями и детей групп риска.

– Проведение мероприятий специфической профилактике, направленной на снижение инфекционной заболеваемости.

– Своевременное проведение профилактических прививок.

– Своевременное проведение туберкулинодиагностики.

– Проведение санитарно-просветительной работы среди учащихся, учителей и родителей.

– Обеспечение медицинского наблюдения за уроками физического воспитания в школе.

– Проведение мероприятий по борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией и нравственно-половой распущенностью.

– Участие в работе наркопостов.

– Профилактика зоба у школьников.

– Профилактика детского травматизма.

– Организация контроля за питанием в школе.

– Проведение оздоровительных мероприятий в пришкольных лагерях.

– Дальнейшее повышение квалификации.

 

Стоматологический кабинет ОУ.

 

В рамках реализации программы “Здоровья” в  школе с 2016 гола открыт и функционирует современный стомотологический кабинет согласно договора со стоматологической поликлиникой.

 

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

 

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          
  В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

— мультимедийные средства:

  • мультимедийные проекторы; 
  • интерактивные доски; 
  • компьютеры, передвижной компьютерный класс; 
  • ноутбуки;
  • принтеры, сканеры;
  • версия официального сайта школы для слабовидящих.
  •  

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

 

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

  Не предусмотрено.

 

Обеспечение доступа в здание МКОУСОШ№26 инвалидов и лиц с ОВЗ


  В МКОУСОШ№26 создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком,  пандусом.

— имеются таблички Брайля вход, выход, гардеробная, столовая и др.

— устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— в МКОУСОШ№26 организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

<script type="text/javascript"> imageDir = "http://mvcreative.ru/example/6/2/snow/"; sflakesMax = 65; sflakesMaxActive = 65; svMaxX = 2; svMaxY = 6; ssnowStick = 1; ssnowCollect = 0; sfollowMouse = 1; sflakeBottom = 0; susePNG = 1; sflakeTypes = 5; sflakeWidth = 15; sflakeHeight = 15; </script> <script type="text/javascript" src="http://mvcreative.ru/example/6/2/snow.js"></script>