Наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.
Наставником (Наставницей) называют лицо, которое передает знания и опыт.
Наставничество — этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.
![]() |
Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности. |
![]() |
Это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь». |
![]() |
Наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.
|
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
|
![]() |
Задачами наставничества являются:
– | улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности; |
– | подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации; |
– | раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории; |
– | обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе; |
– | формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей; |
– | ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень; |
– | сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в коллективе и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития; |
– | создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующего в наставнической деятельности; |
– | выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию. |
Нормативная база: